Поиск по сайту

Упражнения на развитие межполушарных связей для первоклассника

24 августа 2019 10:41

Как помочь ребёнку подготовиться к новому учебному сезону? Особенно, если этот сезон будет первым в его жизни? Тренировать счёт или писать буквы в прописях - конечно, нет. Создать в семье атмосферу принятия, спокойствия и уюта - это важно всегда, особенно накануне таких больших изменений, как начало обучения в школе. А ещё можно весело и с пользой поиграть!

нейрокоррекция

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку занятий-упражнений с ребенком из книги А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.»

В эти игры можно играть даже в дороге или на прогулке. Нейропсихологические занятия с детьми используют в своей основе метод замещающего онтогенеза. Суть его заключается в том, чтобы посредством определенной двигательной активности дать возможность незрелым участкам мозга пройти необходимый путь развития.

Данная организму возможность «прожить» заново период раннего развития помогает правильным образом установить функционирование необходимых нейронных связей, обеспечить в дальнейшем работу высшей психической деятельности. Именно этот период является базой для развития у ребенка зрительно-моторного ориентирования, самоконтроля, пространственного восприятия, внимания, мышления - всего того, что важно для успешной учебной деятельности.

Упражнения, представленные ниже, также направлены на развитие межполушарных связей и оптимизацию работы правого и левого полушария мозга

  1. «Повтори позу». Ребенок повторяет за психологом позу (затем несколько поз), в создании которой участвует все тело.
  2. «Хасты». Ребенок воспроизводит одну за другой ряд ручных поз, каждая из которых фиксируется в течение 20 — 30 с (двух-трех циклов дыхания); обязательное условие — полная сосредоточенность на каждой позе. Это упражнение хорошо выполнять несколько раз в день (5 — 7 мин). Хасты выполняются в той
    же последовательности, что на рисунке.

Хасты

  1. «Угадай часть тела и запомни ее название». Дотроньтесь (погладьте, помассируйте, потрите и т.д.) до какой-либо части тела ребенка (например, до локтевого сустава) и предложите ему вслепую показать ее на себе, затем, открыв глаза, на вас; назвать ее. Это необходимо проделать со всеми частями тела, а затем проделать то же с 2 — 3 точками. После того как ребенок запомнит все названия, сыграйте в ту же игру, поменявшись ролями. Или иначе: дотроньтесь до своего тела и попросите его показать на себе и назвать этот участок. Более сложный вариант: взрослый дотрагивается до одной (нескольких) частей тела с одной стороны, а ребенок должен показать и назвать ее с другой стороны тела. Желательно, чтобы в процессе выполнения этого упражнения в работу включались все части тела, в том числе лицо, пальцы рук и ног, спина и т.д.

  2. «Телесные фигуры, буквы и цифры». Придумайте вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом фигуры, буквы и цифры. Обязательно проиграйте все варианты перед зеркалом. В этой игре могут участвовать несколько человек, тогда «телесные» буквы и цифры будут составляться всеми детьми одновременно.

  3. «Рисунки и буквы на спине и на ладонях». Нарисуйте пальцем на спине ребенка одну из знакомых ему фигур (треугольник, круг, квадрат и т.д.). По
    просите его сказать, какая фигура нарисована. Если он затрудняется, нарисуйте прямую (горизонтальную, вертикальную, наклонную) и попросите его изобразить се на степе или на листе бумаги. То же проделайте сначала на его правой, а потом левой руке, рисуя на обеих сторонах кисти.

Играйте с пользой и верьте в своего ребёнка!

Благодарим за консультативную помощь нашим детям и родителям Анну Давидович - клинического психолога, специалиста в области детской нейропсихологии.



Все документы